четверг, 30 марта 2017 г.

Текущая деятельность ОАО "Специальное конструкторское бюро машиностроения"

История ОАО "Специальное конструкторское бюро машинстроения" (СКБМ) в Кургане начинается с 1954 года, когда на Курганском машиностроительном заводе было создано Специальное конструкторское бюро (СКБ), взявшее на себя техническое сопровождение выпуска тягача АТ-С. В 1956 году СКБ начало разработку собственного среднего гусеничного артиллерийского тягача «Объект 650». Потребности Вооруженных сил СССР в новом тягаче оказались настолько велики, что в 1959 году, еще до завершения государственных испытаний, тягач был принят на вооружение под индексом АТС-59. Серийный выпуск АТС-59 велся на КМЗ с 1961 по 1968 годы. АТ-С и АТС-59 активно экспортировались.

В развитие АТС-59 в середине 1960-х годов СКБ КМЗ разработало гусеничный артиллерийский тягач с полностью закрытым кузовом «Объект 668», принятый на вооружение в 1970 году под индексом АТС-59Г. В связи с постановкой в производство на КМЗ боевой машины пехоты БМП-1 разработки ОКБ Челябинского тракторного завода, производство АТС-59Г было передано с КМЗ в Польшу. В начале 1970-х годов СКБ КМЗ было передано с ОКБ ЧТЗ и техническое сопровождение БМП-1. В результате СКБ КМЗ стало в итоге ведущим отечественным конструкторским бюро по созданию боевых машин пехоты. В дальнейшем СКБ работало над модернизацией БМП-1, создав ее варианты БМП-1К (командирский), БМП-1С (с аппаратурой визирования АВ-1) и БМП-1ПГ (с дополнительной установкой 30-мм автоматического гранатомета).

Ввиду выявившейся неудачности комплекса вооружения БМП-1, основу которого составляла маломощная 73-мм пушка 2А28 «Гром», в 1972 году начались работы по созданию новой БМП с новым вооружением. В качестве конкурирующих вариантов рассматривались машины, вооруженные 30-мм автоматической пушкой 2А42 и 73-мм длинноствольной пушкой «Зарница», причем свои версии машин обоих типов были представлены СКБ КМЗ и ОКБ ЧТЗ. В итоге был выбран вариант СКБ КМЗ с 30-мм пушкой («Объект 675»). В 1978 года эта машина прошла войсковые испытания, после чего в апреле 1980 года была запущена в серийное производство на КМЗ под обозначением БМП-2.

Об истории сменившей ее БМП-3 мы уже рассказывали, поэтому посмотрим, чем занимается СКБМ в настоящий момент.



IMG_2610

Разработанная ОАО "Специальное конструкторское бюро машинстроения" (СКБМ, Курган) перспективная боевая машина пехоты "Драгун", являющаяся дальнейшим развитием БМП-3. В БМП проведена перекомпоновка, двигатель размещен спереди, что позволило сделать свободный выход в корму (с) bmpd




IMG_2646

Один из первых опытных образцов бронетранспортера БТР-МДМ, чей пробег составляет 20000 км (с) bmpd



IMG_6128

Он же, только сбоку (с) bmpd




IMG_6125

Боевая машина десанта БМД-4М с боевым отделением от БМП-3 вместо "Бахчи" (ОКР "Синица"), также называемая БМД-4М2. В боевом отделении появился дополнительный прицел-прибор наведения команлира (ППН-К) (с) bmpd



IMG_6129

Еще одна перспективная тематика по продлению жизненного цикла БМП-3 - бронетранспортер БТ-3Ф. Изначально был разработан в интересах Индонезии, которая ищет замену своим устаревшим бронетранспортерам БТР-50П. Заказчик готов взять несколько сот машин.Также интерес к БТ-3Ф проявляет Министерство обороны России (с) bmpd



IMG_6135

Вариант модернизации БМП-3 в рамках ОКР "Каркас-2" - упор делает в пользу повышения защищенности (с) bmpd



IMG_6149

Еще один вариант модернизированной БМП-3 с цифровой системой управления огнем (с) bmpd



IMG_6136

Что-то жутко секретное. Даже не стали говорить, что это такое (с) bmpd



IMG_6139-1

Дизельный двигатель ЯМЗ-7801 с автоматической коробкой передач, который рассматривается в качестве основной силовой установки для перспективного семейства машин "Курганец-25" (с) bmpd

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий