вторник, 31 января 2017 г.

"Безумству храбрых поем мы песню...!"

Моей самой первой личной автомашиной был "Запорожец" ЗАЗ-968М аж с 40-сильным движком. Впечатления... не забываемые. Могу рассказать много историй с ним связанных. В конечном итоге, подарил его деревенским пацанам, и они до ужаса счастливые катались на нем верхом, как на БэТэРе. А вот сегодня в соцсетях наткнулся на свежий рассказ про путешествие на таком же ЗАЗе из Тюмени на перевал Дятлова! Просто не смог удержаться что бы не перепостить его к себе. Читайте, наслаждайтесь, и знайте - такой НАРОД не победим!

На Запорожце к перевалу Дятлова
На Запорожце к перевалу Дятлова

4 комментария:

  1. Спасибо. Понастальгировал, как когда-то по болотам за грибками, да в лес по ягодицы (и наоборот) на герое данного эпоса катался. Великий агрегат! Самые тёплые и ламповые воспоминания оставил, не смотря ни на что...

    з.ы.: но мужики, конечно, на всю голову больные - тащить заслуженного пенсионера по такому маршруту )))

    ОтветитьУдалить
  2. Про Луноход ничего сказать не могу, не юзал. Но лично видел как такой агрегат метров 15 по склону катился пока на следующем витке опять на колеса не плюхнулся. Из него выползли два тела, потрясли головами, обратно сели, завелись и поехали. Ни двери не заклинело, ни стекла не повылетали. По вездехолности отмечу ГАЗ-69 и ЛуАЗ - вездеход переднего края. Вот это в реале "Проходимцы")))
    Мужики в натуре на всю голову больные. Машину не знают, маршрут тоже, да еще и медведей без ствола пасти поперлись. Пошел бы хороший буран на перевале, потом бы от них только "подснежники" нашли.

    ОтветитьУдалить
  3. Тридцатка на фото ,у меня сороковка была(40л.с.) ,по бездорожью прет там где Нива с УАЗ не всегда пройдет,движок с фольксваген по моему слизали, не зависимая подвеска(торсионая),из коробки идет длинный вал сальник обычно даже новый в сцепление масло пропускает надо шайбу приваривать на вал перед сальником ,мостов нет ширусы ,воздушное охлаждение и за этого 80 км предел по асфальту , слабая рулевая болт может вырвать,торсионы могут лопнуть ,печка бензиновая та еще кочегарка),а по лесу прет как танк главное газ в одном положение держать иначе сожрет бензина ,зимой не раз приходилось поза метеным дорогам после трех мостового ЗИЛа ездить,задним ходом всегда выходит. ЛуАЗ т.е. "Луноход" в народе от запорожца отличается тем что фильтр на моторе на другую сторону стоит и кузовом ,ГАЗ-66 в простанародье "Шишига" до сих пор,мало кто с ним сравнится по проходимости,сколько мы с ним прошли где даже дорог нет только направления.

    ОтветитьУдалить
  4. Проходимый потому что лёгкий. Передок не нагружен. После 100км/ч взлетает))) Более менее только 40 л.с. двигатель работал как часы,коробка слабая не продумана через валы грязь попадает. Постоянно приходилось туда лазить. Печка жесть. Машина только для лета. Был у нас такой только "А" ушастый. М-ки вроде как чаще перегревались.

    ОтветитьУдалить