суббота, 21 марта 2015 г.

На пути к десантному "Спруту"



Публикация о НИР «Бурун» привлекла большое внимание читателей. В личке пошли вопросы о том, что же было дальше. Не могу не ответить. Дальше была большая работа над совершенствованием орудия и адаптации его к легкому шасси, в ходе которого конструкторы ЦНИИТОЧМАШ вышли на создание еще одного макета. 
Макетный образец 125мм СПТП на шасси легкого плавающего танка "Судья" объект 934.

Оснащение СПТП артиллерийским орудием с характеристиками на уровне вооружения основного боевого танка при в 2,5 раза меньшей собственной массе установки, потребо­вало проведения теоретических исследований, расчетов и конструкторских проработок по выбору оптимальных динамических параметров СПТП. Для обеспечения допустимых норм устойчивости и обитаемости СПТП была определена рациональная длина отката, предприняты меры по выравниванию силы сопротивления откату (уменьшения пиковых нагрузок) и учтены и использованы возможности гидропневматической подвески носителя.
Испытания стрельбой в 38 НИИ  макета 125мм СПТП на шасси "Судьи"
 В сжатые сроки, используя шасси опытного легкого танка «Судья» (объект 934), близ­кого по своим характеристикам к семикатковому варианту шасси БМД-3, и облегченную танковую пушку, институт разработал и изготовил стреляющий макет 125-мм СПТП. Его испытания проводились на полигоне в Кубинке. Было установлено, что максимальные нагрузки, действующие на членов экипажа, угловые перемещения корпуса и избыточное давление в районе цапф не превышают допустимых норм. Остаточные отходы и пробитие подвески отсутствуют. Кучность стрельбы находится на уровне штатных танковых систем.
Положительные результаты испытаний позволили ЦНИИТОЧМАШ выйти с техническим предложением по созданию 125-мм СПТП в интересах ВДВ. Вскоре была открыта ОКР «Спрут-СД».

По материалам ЦНИИТОЧМАШ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.