суббота, 2 августа 2014 г.

Чем убили "Булат"?

Такой вопрос задают мне читатели, увидев фото в предыдущем сообщении. Проще всего было бы ответить вопросом на вопрос: "А я знаю?" Ведь меня, не смотря на уже неоднократные предложения поучаствовать в этой "войнушке", там не было. Но, поскольку такой ответ будет выглядеть несколько хамским, попробуем разобраться. Первые предположения, которые были сделаны глядя на  первое опубликованное фото - либо подрыв на фугасе, либо попадание в корпус ОФСом. Однако, собственно, место попадания никто не видел и от того можно было строить практически любые предположения. Однако в купе с сообщением о том, что танк погиб попав в засаду, свет на характер поражения пролил вот этот ролик:

Вот этот чудный кадр:
прям так и шепчет- фуга, фугас, фугас... Именно в том же ключе высказался и Андрей Тарасенко в своем ЖЖ. В самом деле, на первый взгляд, очень похоже. Первое что бросается в глаза - это воронка под правой гусеницей, которую иначе трактовать сложно. Но вот что смущает - местность - место расположение, ширина дороги - эти факторы не характерны для устройства минных ловушек. А потом  глубина воронки, направление и величина разлета "запчастей" танка не характерны для взрыва фугаса. Особенно интересен вырванный и загнутый наружу бортовой лист. Он однозначно говорит о внутреннем взрыве. Но что могло к нему привести? Тот же фугас? Мог. Но для этого нужен взрыв, пробивший днище. А вот в  этом кадре мы видим иное:
листы днища выбиты наружу. Двойной взрыв? Вначале снаружи, а потом внутри? Но в этом случае последствия были бы куда более эпическими - та же глубина воронки, разброс деталей... 
По этому, стоит обратить на белесое пятнышко в передней части корпуса. Уж очень она напоминает попадание гранаты РПГ! Удачное попадание вызвало взрыв переднего бака стеллажа. Этим все и объясняется. Такой же версии придерживается и участник форума "Сила России" Wiedzmin, который пишет дословно следующее: "уж не от детонации ли бака стеллажа эта воронка(борт от ВЛД оторвало) ? и если от него, то сразу куча вопросов про ДЗ(ну и версия "попали в не перекрытую ДЗ зону" резко сменилась на" СВУ"  8-) это что за "фугас" такой не порвавший даже надгусеничную полку и оставивший такую мелкую воронку ).  на 4:20 белесая отметина на бортовой броне справа от поддерживающего катка, прямо над воронкой, уж не дырка ли ? " Да! Именно она, она, родимая! При этом, обратите внимание, что эта дырка находится под экраном - "правильный" экран с "правильной" ДЗ  "не убиваемого" "Булата" таки не спас танк. А еще вот какой нюанс - мысленно постройте линию катков, по их верхним точкам - и вы увидите, что граната попала над катком - будь у танка Т-64БУ, ну или как там его... БМ "Булат"... такие же большие катки как на Т-72, то подобной трагедии не произошло бы - экран с ДЗ и каток надежно  экранируют корпус на Т-72. В общем, произошедшее - это наглядный пример преступной конструкторской деятельности А.А.Морозова и его банды ХКБМ, а так же разоблачение их лживого пиара.

2 комментария:

  1. >ну или как там его... БМ "Булат"... такие же большие катки как на Т-72, то подобной трагедии не произошло бы - экран с ДЗ и каток надежно экранируют корпус на Т-72.
    А будь там шахматная с 3-мя рядами "тарелочек" большого диаметра - так вообще!
    Ох, где-то я такие видел...

    ОтветитьУдалить
  2. В передаче "Момент истины" описывался случай, когда атака 17и украинских танков (видимо Т-64, модификации не уточнялись- так как в Украине остальные танки в меньшинстве) закончилась тем что 3и были подбиты а 9ть сломались не доехав до конца поля. И это понятно.Даже без всяких ссылок на якобы надёжность или ненадёжность данных боевых машин. Дело ясное- стояли столько лет на базах хранения без надлежащего обслуживания в следствии развала армии, теперь их спешно расконсервировали, и сразу в бой. Вот тут и играют роль все факторы- боевая живучесть определяется не только толщиной брони, но и выучкой экипажа и другими факторами. Что будет если в бой не вполне исправную технику ведёт не вполне обученный экипаж? Думаю тут и не будут редкими случаи выхода танка из строя прям на линии огня с последующим расстрелом с разных ракурсов. Неправильная эксплуатация и опять же выход из строя. В данном случае на фото видно пятнышко напоминающее отверстие.В принципе там могло иметь место первое попадание, когда сработала ДЗ, а потом второе в расчищенное место борта.Но мы там не были, не знаем.Для меня абсолютно верен тот тезис что не убиваемых машин нет, особенно в условиях партизанской борьбы. Чаще всего танки губят необдуманные действия экипажа или более высокого руководства, посылающие их в атаки с невыгодных позиций, ставящие их в безвыходные ситуации, поломки опять же.Средства поражения ставят лишь финальную точку, вот и всё.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.