пятница, 19 июля 2013 г.

Эксперты предлагают скрестить «электрический» БТР «Крымск» с перспективным бронетранспортером «Бумеранг»


Эксперты предлагают скрестить «электрический» БТР «Крымск» с перспективным бронетранспортером «Бумеранг»
Сергей Маев, Виктор Мураховский и Алексей Хлопотов оценили «бронетранспортер будущего».
За несколько месяцев до закрытой презентации «Арматы», «Курганца» и «Бумеранга» в Нижнем Тагиле, «Военно-промышленная компания» заявила об успешных испытаниях экспериментального образца перспективного гибридного бронетранспортера под шифром «Крымск».
Результаты испытаний удивили военных. На взлетной полосе Кубинского аэродрома, 22 тонный «электрический» БТР разогнался до скорости 80 км/час за 33 секунды, максимальная скорость составила 97 км/час, а запас хода – почти 1000 км! При этом выяснилось, что «Крымск», как танк, может развернуться вокруг своей оси. Радиус разворота восьмиметровой машины составил всего 3,8 метра!
А как оценивают необычную разработку специалисты? Военный обозреватель «Росинформбюро» Анатолий Соколов обратился к ведущим российским экспертам в области бронетанковой техники.

Виктор Мураховский, главный редактор журнала «Арсенал Отечества»
Направление создания машин с электротрансмиссией достаточно перспективное и надо над ним работать, но до серии пока далековато.
Сейчас электротрансмиссия показывает свои преимущества для многоосных шасси и для транспортных машин. Потому, что двигатель всегда работает в номинальном режиме и расход топлива не велик. А на боевой технике, для которой характерны экстремальные режимы движения и резкие переменные нагрузки, КПД такого устройства довольно низкий. В годы Второй мировой войны, такую трансмиссию имели некоторые образцы немецкой бронетехники, и они не продемонстрировала свою эффективность.
ОКР "Крымск". Преодоление подъема при буксировке однотипной машины.Могу привести слова начальника ГАБТУ генерал-майора Александра Шевченко. Он сказал, что пока, уровень технологий не позволяет выполнить требования Министерства обороны.
Сейчас, помимо «ВПК», машинами с электродвижением занимаются КАМАЗ и «Уралтрансмаш». На КАМАЗе идут работы над ОКР «Платформа-О» (высокомобильная модульная платформа для перспективных подвижных комплексов МБР), а в Екатеринбурге над ОКР «Э-300».
Однако работы-то идут, но прорывов пока нет…
Интерес военных к созданию машин с гибридной энергоустановкой обусловлен возможностью реализации очень точного управления параметрами. Появляются возможности автоматизации движения. Сейчас скорость любой армейской колонны зависит от навыков самого плохого механика-водителя. А электротрансмиссия и компьютерное управление позволяют централизованно устанавливать параметры движения целой колонны, что в конечном итоге ,обеспечит заметное повышение средней скорости движения бронетехники.

Сергей Маев, бывший начальник Главного автобронетанкового управления.
Это тема не новая, немецкий танк Т-VI «Тигр», изначально, был гибридным. Наши конструкторы, периодически, возвращались к электротрансмиссии. Мы, в свое время, показывали опытные образцы маршалу Сергееву на Кубинке, но все упиралась в электромоторы и накопители электроэнергии. Если мы решим проблему с накопителями, то сделаем мощный рывок вперед.
Сфера применения такой техники довольно широка. Машины с гибридной двигательной установкой могут быть использованы не только в качестве шасси для бронетехники, но и как носители электромагнитного и лазерного оружия. Кроме того, гибридные устройства, могут значительно ускорить процесс создания роботизированной боевой техники.
Демонстрация опытного образца «Крымск» полностью вписывается в концепцию Дмитрия Рогозина, который считает, что выйти в мировые лидеры, можно только с помощью новых конструкторских и технологических решений. Создание «Крымска» говорит о том, что энергичный и опытный коллектив ООО «ВПК» вполне способен решать подобные задачи. При наличии хорошего накопителя энергии, у них может получиться неплохая машина.

Алексей Хлопотов, независимый военный эксперт.
Работа очень интересная, нужная и перспективная. Настоящий хайтек.
Характерно, что на этой базе могут быть созданы роботизированные комплексы с дистанционным управлением. Я считаю эту разработку серьезным прорывом с большим заделом, по сути – это машина будущего.
ОКР «Крымск» с гибридной энергоустановкой разворачивается на сухом бетоне. «Электронное шасси» упрощает стыковку с системами дистанционного управления. Достаточно на эту платформу установить приемо-передающее устройство и элементы искусственного интеллекта и в принципе будет создана роботизированная машина. «ВПК» подошли вплотную к созданию боевого бронированного робота.
Кроме того, небольшой дизель потребляет меньше топлива, значит большой запас хода, а энергия накопителей дает приемистость и скорость.
И еще, ОКР «Крымск» – это прямой путь к созданию оружия на новых физических принципах. Можно сделать легкую электромагнитную пушку небольшого калибра 20-25 мм, но при этом она будет разгонять снаряд до 7 тыс. метров в секунду. И этим боеприпасом можно будет бороться с тяжело бронированной техникой.
Хочу сказать, что мы торопимся с разработкой новых образцов оружия, не учитывая ряд факторов. Появление «Крымска» вызывает вопрос, а что делать дальше с платформами «Армата», «Курганец», «Бумеранг»? Уже сейчас «Крымск» по некоторым характеристикам превосходит «Бумеранг». У «Бумеранга» – новый корпус, новая система защиты, вынесенное вооружение, новая компоновка, у «Крымска» – превосходная подвижность. Напрашивается предложение «скрестить» обе машины и создать единую, с более высокими характеристиками.
Но тогда надо закрыть ОКР «Бумеранг» и запускать новую ОКР.
Надо создать принципиально новую, прорывную модель. «Электрический» «Бумеранг» и может стать такой революционной машиной. Но для этого нужны время, деньги и волевое решение соответствующих инстанций.

Подробнее на сайте 
+
ВИДЕО 
 Gur Khan: хочется поправить коллег... немецкий танк "Тигр" не был гибридным - гибридным была самоходка "Фердинанд"-"Элефант"; Э300 - это не ОКР, а обозначение машины - унифицированного шасси, название этой ОКР не знаю - работа инициативная и она не имеет отношение к электротрансмиссии - шасси с электротрасмиссией (к стати разработки челябинского ОАО "Электромашина") это совсем другая машина от "Уралтрансмаша";
преимущества гибрида и электротрансмиссии как раз в том и кроются, что дизель там работает все время в номинальном режиме, а резкие ускорения можно производить за счет приводных электродвигателей высвобождая энергию накопленную в накопителях. 
КПД... да, КПД меньше, но мы же не на КПД ездим! Вот КПД у паровоза вообще был 10% и что? За чет пара произошла промышленная революция. В чем сущность КПД? Этот параметр показывает нам сколько энергии тратится на полезную работу, а сколько теряется. Но если гибридная силовая установка на практике экономит нам 50% по сравнению с обычной дизельной, позволяет очень серьезно экономить топливо, при той же выполняемой работе, то что нам какие-то эфемерные расчетные коэффициенты КПД?

5 комментариев:

  1. К поправкам :

    Сергей Маев, упоминая Тигр, вероятно имел ввиду "Тигр" от Фердинанда Порше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероятно, из которого собственно и вырос потом "Фердинанд"...

      Удалить
  2. Если она сэкономит 50% топлива, то как раз получается, что КПД машины в целом вырос в 2 раза. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Сейчас модно говорить про беспилотники. По поводу и без про роботизацию вставляют.

    А чего вы, кстати, к КПД приципились? Чем выше КПД, тем в конечном счете меньше расход топлива.

    ОтветитьУдалить
  4. Правильно, нужно на вооружение Армату не принимать, а сразу на базе Арматы делать комплекс из двух машин: обитаемой без тяжелого вооружения и дистанционно управляемой с пушкой. Отработка безлюдного БО при создании Т-95 и Арматы облегчает эту задачу. Управлять танком-роботом можно по радио или в условиях РЭБ по проводу (в засаде длина провода может составлять десятки и более метров, в движении двум машинам, связанным проводом, придется ехать на небольшой дистанции). За счет отсутствия капсулы экипажа на танкороботе и тяжелого вооружения на танке-операторе (только пулемет для самооборроны) можно увеличить их защищенность при той же массе, что у Арматы. Высокая защищенность и возможность посылать вперед робота, а обитаемую машину прятать в складках местности и за укрытиями, повысит безопасность экипажа.

    ОтветитьУдалить