понедельник, 19 ноября 2012 г.

Первые фото VT-1A ВС Бангладеш

На форуме ВС Бангладеш появились первые фото китайских танков VT-1A полученных этой страной.
VT-1A
Китай набирает обороты в экспорте танков за рубеж, за частую вытесняя серьезных поставщиков таких как Россия (конкурентом VT-1A в Марокко были танки Т-90С). Танк VT-1A по ряду показателей не уступает лучшим зарубежным танкам и по многим превосходит Т-90С (наличие панорамного прицела командира, современное МТО с двигателем 6ТД-2, модульная схема бронирования).
Впервые танки с такими двигателями (6ТД-1И, такое обозначение получил двигатель для Пакистана) были поставлены в Пакистан в составе танка Т-80УД (объект 478БЭ). Испытания и эксплуатация танков подтвердила их высокую надежность и отсутствие снижения мощности при эксплуатации в условиях жаркой местности (tВС³55 С). Это обусловило дальнейшую закупку МТО с 6ТД-2 (двигатель, трансмиссия и система охлаждения) для производящихся в Пакистане танков «Аль-Халид» (около 300 комплектов), поставки начались с начала 2001 г. Поставки двигателей в Пакистан продолжаются.
Эксплуатация танков Т-80УД и «Аль-Халид» показала всему миру, что двухтактные двигатели серии 6ТД надежно работают в экстремальных климати­ческих условиях вопреки предсказаниям «научных» скептиков.
После успешной эксплуатации танков с 6ТД-2 в Пакистане ими заинтересовался и Китай. Сейчас танки с двигателями 6ТД-2 поставляются в Марокко (ссылка *.pdf), Бангладеш и Мьянму.
Конфликт между интересами украинской и китайской стороны не позволил реализоваться контракту на поставку танков с 6ТД-2 (VT-1A) в Перу.
VT-1A
Фото эшелона с танками VT-1A для ВС Бангладеш в КНР.
Серийное производство двигателей 6ТД-1 началось во второй половине 80-х годов для танков Т-80УД. В ходе испытаний двигатели 6ТД-1 отработали по 500 ч в различных климатических зонах без замечаний, подтвердив высокий уровень надежности. Дизели серии 6ТД имеют большой потенциал развития.
Если вернуться к вопросам истории, то конкурентом двигателей серии 6ТД были двигатели серии 2В разрабатывавшиеся ЧТЗ (Х-образные 2В-12 и 2В-6).
Конкуренция между 6ТД и 2В вызывала серьезные дискуссии в 80-е годы на уровне руководства Советского танкостроения. Но рассудила оппонентов история. Дизельный двигатель серии 2В оказался несостоятельным как при установке на танк, так и на легкие боевые машины.
Прошло более 20 лет после обсуждений перспектив двигателестроения в СССР. Распался Советский Союз. С двигателем 6ТД Украина оказалась по другую сторону границы, никто не мешал развитию двигателя 2В-12.  Но, где сейчас этот двигатель? На танках Т-72, переименованных в Т-90 по-прежнему продолжает служить харьковский «дедушка» В-2 с рядом усовершенствований (В-92С2).
Это подтверждает утверждение о том, что создание танкового двигателя - очень сложный, трудоемкий и дорогой процесс. И совершенно недопустимо, если в технику вмешивается политика (об этом упоминал создатель 6ТД Н.К. Рязанцев).
Сейчас устаревший двигатель В-2 (В-92), который устанавливался еще на легендарный Т-34 является «тормозом» развития танкостроения в России. Не зря президент РФ В.В. Путин  изучал характеристики двигателя 6ТД-3 на выставке в Н. Тагиле.
А пока что сложилась ситуация, когда результатами труда тысяч советских людей из Харькова, Москвы, Ленинграда, Баку и других городов суждено пользоваться Китаю.
Gur Khan: дал без изменений из ЖЖечки Андрея Тарасенко, ибо последнее предложение просто выдавило умилительную слезу. Собственно Тарасенко опять не оригинален - как говорится, "в своем репертуаре", посему можно было бы и не продолжать. Но все же, особо не трогая Украину и их движки, хотя оснований более чем, отмечу некоторые  явные ошибки и фальсификации в цитируемой публикации нашего самого известного фальсификатора и лжеца.
И так, Тарасенко пишет, что  В.В.Путин на выставке REA-2011 "заинтересовался" украинским двигателем 6ТД-3 - это не правда. Во первых Путину, что называется абсолютно по "барабану" до этих железок, а во вторых, как свидетель, могу сказать что у стенда "Укрспецэкспорта" Путин задержался не более чем 1-1,5 минуты - его попросту "пронесли" мимо. Во-второых,  двигателя как такового там не было - был его макет, который то ли работает, то ли не работает - тайна сия есть велика и ХКБД этот вопрос покамест никак не комментирует. Во всяком случае, на "супертанке" "Оплот-М" этого двигуна пока так и нет, хотя изначально заявлялось что таковым тот будет оснащен.
Тарасенко задает вопрос относительно судьбы двигателей 2В в России - ответ простой - их время еще не пришло. Для танков типа Т-72 и Т-90 за глаза хватает В-92С2, который дешев, надежен, хорошо отработан технологически и конструктивно, который  умеют эксплуатировать и ремонтировать. Дизеля типа 2В-12 предназначаются для иных, более мощных и современных машин - Т-95 и "Армата". 
Теперь за "китайцев" - так рекламируемый Тарасенко VT-1A - не что иное как лицензионная советская "пятьдесятчетверка" с плохим харьковским движком. Для того чтоб ей выживать на современном поле боя, китайцы понавесили  на этот танк дополнительного "железа". Естественно, родной дизелек типа В-2 такую массу уже не тянет (к стати и "Оплот" перевалил за 51 тонну - от чего украинцам край как понадобились двигатели в 1200л.с. - ай я яй! где же "морозовская" школа с ее весовой культурой?), вот и обратились тогда китайцы к миру - "дайте нам хоть что-нибудь по мощнее". "Дала" только Украина - все остальные тупо "зажали" свои движки. Так что нечего Андрею плакать по китайским достижением - сами же им двигуны поставялют - никто не заставляет, при этом еще и шантажируют, как это в случае с Перу вышло (про этот факт Андрей что-то не пишет, хотя таки Перу упоминает). К стати, прошу обратить внимание уважаемое сообщество, на значительно увеличившийся габарит (по высоте) МТО китайского танка. Вам ничего это не говорит? ;) Ведь Украина рекламирует свой 6ТД как очень компактный двигатель, который превосходит по габаритной мощности все и вся! Отчего же так разрасталась задница у "китайца"? Могу предположить, что им, китайцам, пришлось существенно увеличивать объемы систем воздухоочистки и охлаждения - в противном случае 6ТД там просто встанет за несколько часов работы. Это по поводу пресловутых "55 град. по Цельсию). 
Еще смешнее выглядит реклама со стороны Тарасенко защиты VT-1A, особенно его башни. Уж как наш Андрей любит поливать и "неправильную" русскую ДЗ "Контакт-5" и то как ее "вредительски" устанавливают на Т-72 и Т-90 уральские конструкторы. Все эти "дыры" и "ослабленные зоны" от него порядком надоели. А тут на те... Оказывается, у китайцев уже все по "правильному" стоит, и "дыры" которые стали только больше, почему-то вызывают у Тарасенко восхищение, а не "гнев праведный". Странный паренек...
Ну и самое главное... Тарасенко приводит список стран, в которые поставляется VT-1A и преподносит это как большой успех китайско-хохляцкого военно-технического сотрудничества. Но почему-то не называет количества машин, поставляемых в эти 3 (Три) страны. Добавим Пакистан с украинско-китайско-пакистанским "Аль-Халидом" - четыре страны получится. Однако, почему китайцы, для своего внутреннего потребления такой хороший и "перспективный"  6ТД не пользуют? Может быть нам Андрей расскажет как-нибудь? В то же время, танки типа Т-90 с двигателями В-92С2  находятся на вооружении 6 (Шести) стран: Индия, Алжир, Азербайджан, Сирия, Уганда, Таджикистан. При этом, не забываем, что и родная российская армия с успехом пользует  Т-90 и модернизированные Т-72 с двигателями В-92С2.  Еще одна страна - Казахстан - закупила БМПТ, ТОС-1 и БРЭМ-1М все с теми же "никуда не годными" В-92С2. Того 8 стран. При этом закупки исчисляются сотнями единиц, а совокупный выпуск уже давно перевалил за тысячу, скоро перевалит вторую. В финальной стадии подписания находятся еще несколько контрактов, в т.ч. со странами, которым предлагались и "Оплоты" и "VT-1A" - по этой причине до момента реальных поставок я умолчу названия этих государств. Могут ли китайцы с украинцами похвастать таким объемом продаж? Если могут, то чего не хвастают?

7 комментариев:

  1. Спасибо за информацию, просто после постов в ЖЖ "определенных ораторов" фильтровать информацию.

    ОтветитьУдалить
  2. Описка скорее всего, Т-90 у Туркмении, где таджикам взять на это денег. С наркотранзита?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да... для кого-то что туркмены, что таджики - все одно "чурки" и наркоторговцы. А вот таки не описка. Погуглите И-нет на досуге...

      Удалить
    2. По имеющимся в открытом доступе сведениям 10 Т-90С поставлены в 2011 г. в Туркению. Доходы от газа. http://www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2011/1227/085510951/detail.shtml У Вас на ресурсе то же была заметка о туркменских Т-90, приводить ссылку просто неудобно:)

      Удалить
  3. А когда это Т-90 закупила Уганда и сколько?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не то в 2010, не то в 2011 году - ужо точно и не помню. По количеству... в СМИ называется 31 штука, на самом деле 13 :-) Но это не окончательное количество - оне вроде как еще будут брать и вроде как бы даже на Т-90МС нацелились - на выставке в 2011году им чуть ли не персональный показ был, всю машину излазили и чуть ли не облизали и надо было видеть на сколько довольные физиономии у них были при этом... :-D

      Удалить