пятница, 26 октября 2012 г.

Белоруссии есть, чем гордиться: спецшасси из Минска - одно из лучших в мире

Так уж повелось, что в 80-е годы все новые советские комплексы ПВО сухопутных войск получили гусеничную базу, хотя в конце 60-х и в начале 70-х в войска пошли колесные "Стрела-1" и "Оса".  Кроме очевидных преимуществ гусеничные машины дороже колесных в затратах на эксплуатацию, у них меньше запас хода и существенно ниже срок эксплуатации. Поэтому не удивительно, что потенциальные покупатели российских средств ПВО стали требовать вариант на колесном шасси.
 А поскольку минский завод колесных тягачей имеет гигантский опыт в создании уникальной колесной техники, то предложение о создании спецшасси поступило именно в Минск.
 Мы уже привыкли, что в последние два десятилетия большинство образцов отечественного оружия создаются мучительно долго. Причин здесь много, и если в 90-е это происходило, как правило, из-за недостатка финансирования, то сейчас проблемы - из-за утери конструкторских школ и технологий. Белорусам удалось избежать подобного, поэтому стоит ли удивляться, что новейшие российские стратегические и тактические ракетные комплексы устанавливаются на минские шасси.
 Новая машина, получившая обозначение МЗКТ-6922, была создана в рекордные сроки. Весной 2006 в Москве был защищен технический проект, а летом следующего года первая машина уже прибыла в Россию для монтажа зенитно-ракетной системы "Тор-М2Э".
 
Особенность данной машины - не рамное, а корпусное шасси. Традиционно для машин из Минска используется ярославский дизель. В данном случае - ЯМЗ-7513.10 - 420-сильный восьмицилиндровый с турдобнадувом. Трансмиссия гидромеханическая. Белорусскими конструкторами создана уникальная гидропневматическая независимая подвеска. Шины также белорусского производства, с регулируемым давлением воздуха.
 Все это позволяет 22-х тонной машине брать на свою спину 12 тонн специального оборудования и развивать скорость до 80 км/ч. Благодаря двум топливным бакам емкостью 530 и 200 литров, МЗКТ-6922 имеет высокие показатели запаса хода: до 1000 км.
 Четырехместная кабина обладает повышенным уровнем комфорта: есть отопитель и кондиционер.
    Машина рассчитана на эксплуатацию температурных режимах от -40 до +50.
 Место водителя чем-то напоминает кабину современного самолета, те же многофункциональные мониторы, на которые выводится информация о состоянии различных систем машины. Если появится какая-то неисправность, то информационно-управляющая система обнаружит и сообщит о ней экипажу, а также даст рекомендации по ее устранению.  
 МЗКТ-6922 прошел полный цикл испытаний на российских полигонах и получил высочайшую оценку военных.
 Данное спецшасси предназначено для установки различного вооружения. Кроме упомянутого выше "Тора", уже смонтированы модернизированные комплексы "Оса", новейший комплекс "Стилет", "Бук".
 По мнению военных экспертов, в случае необходимости данную машину можно доработать и под монтаж других видов вооружений, в том числе и для механизированных соединений сухопутных войск.
 
В настоящее время МЗКТ -6922 предлагаются не только на экспорт, но уже поступают  с комплексом "Тор-М2" на вооружение белорусской армии. 

1 комментарий:

  1. Аренда лимузина на свадьбы тут по хорошей стоимости приятно удивит тебя в Крыму

    ОтветитьУдалить