четверг, 9 августа 2012 г.

Украинский двигатель мог быть установлен на иранский гибрид российского Т-72 и американской М-109

 В Иране осуществляется мелкосерийное производство иранской САУ Raad -2. При ее создании иранские инженеры скрестили Т-72 и американскую 155-мм самоходку М-109А1. Шасси "семьдесятдвойки" пришлось радикально переработать, двигатель В-84МС переместили к носу.  
Raad - 2 (Отвага2004)
 
 В башне установлена 155-мм гаубица, созданная на основе американской, установленной в М-109А1. Правда, дальность стрельбы, якобы, повышена до 30 км. Экипаж САУ - 5 человек. Скорострельность - до 5 выстрелов в минуту. Машина получилась тяжелее, чем американская САУ, но, благодаря мощному двигателю, способна развивать скорость до 70 км/ч.
 Raad -2М должен был получить двигатель украинского производства, который отличается компактностью и больше подходит для размещения в носовой части самоходки. На блоге Юрия Лямина (Navigator) есть фото машины с харьковским дизелем. Но, по всей видимости, данная силовая установка так и не "прописалась" на иранской машине.
 
Raad -2M (Фото: блог Юрия Лямина (Navigator)
 Дело, по всей видимости, не в технике: двухтактные двигатели, разработанные в Харькове успешно эксплуатируются в Пакистане, для своих поставок на экспорт такие моторы приобретает Китай. Недавно началась реализация контракта с Эфиопией. И, наверняка, Иран также не отказался бы от установки харьковских дизелей, например, 5ТДФЕ мощностью в 900 л.с. Но, по всей видимости, какие-то политические моменты взяли верх, и украинские двигателисты остались без иранских заказов, а казна без новых поступлений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.