среда, 16 мая 2012 г.

"Чентауро": мнение военного эксперта Сергея Березуцкого

"Колесный танк ""Чентауро" из Италии: мнение военного эксперта Сергея Березуцкого

  В кипенье страстей по поводу предполагаемой закупки МО России "колёсного танка "Centauro" внимание дискутирующих приковано к одной из модификаций достаточно обширного семейства машин. В этой статье мы постараемся разобраться с вопросом "кто есть кто" в данном семействе, что позволит, до известной степени, прояснить, что же представляет собой предлагаемая Москве машина.
 Технические требования к   колёсному истребителю танков были сформулированы руководством итальянской армии в 1984 году. Машина изначально задумывалась как средство борьбы с воздушными и морскими десантами, следовательно, основными требованиями к ней была высокая подвижность (с учётом развитой дорожной сети Италии) и достаточно высокая огневой мощь.
 С учётом слабой оснащённости десантников тяжёлым вооружением, высокий уровень защиты не входил в число приоритетов. Если использовать художественную аналогию, будущий "Centauro" ("Кентавр") задумывался как некий гибрид пожарной машины и танка — по тревоге надо было быстро выдвинуться в требуемый район и произвести эффективное "гашение":).
 Согласно техтребованиям, машину планировалось создать на базе трёхосного бронеавтомобиля   Fiat AVH-6613, вооруженного очередным клоном 105 мм нарезной английской пушки L-7. Модификации этой пушки применялись на танках Leopard 1A5 и М60А1, стоящих на вооружении итальянской армии, что позволяло унифицировать боекомплект создаваемой машины с танковым, и значительно упростить её ремонт и обслуживание. В качестве прицельной системы предполагалось использование СУО OG14L3 TURMS производства фирмы Galileo Avionica, использовавшаяся на танке ARIETE C1 и БМП VCC-80.
 Планировалось, что полученная таким образом машина, при сопоставимой с танком огневой мощи, будет существенно превосходить его по подвижности, особенно на европейском ТВД с развитой дорожной инфраструктурой, иметь больший межремонтный пробег, и — главное, она будет аэротранспортабельна самолётом С-130 "Геркулес" - основным авиаперевозчиком ВТА НАТО. Поскольку создаваемая машина позиционировалась как "разведывательная для борьбы с танками" (непривычное для русскоязычного читателя сочетание) существенными бонусами колёсной ходовой части была её малошумность и гораздо больший, по сравнению с гусеничной, запас хода по топливу. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий