понедельник, 14 мая 2012 г.

Юаровские БТРы "Мамба" могли спасти жизни российских миротворцев в Абхазии

В Абхазии в 90-е годы военные наблюдатели ООН использовали БТР "Мамба", которые вызывали настоящую зависть у российских мотострелков, входящих в миротворческие силы. В условиях не прекращающейся минной войны со стороны боевиков грузинского "Белого легиона" эта юаровская машина идеально подходила к местным условиям.
 
   Внешне "Мамба", конечно, не выглядит столь эффектно, как тот же БТР-70. Многие считают ее даже уродливой. Но не в красоте дело. Эта почти семитонная машина способна перевозить 2 членов экипажа и еще 9 человек десанта. У нее вполне нормальная максимальная скорость - за сотню, и очень приличный запас хода до 900 км. ( СМОТРИМ ВИДЕО)
  Изюминкой данного БТРа с юга Африки является V-образное днище. Оно, якобы, способно противостоять взрыву 14 кг тротила под одним из его колес. БТР также сохраняет живучесть от воздействия бокового взрыва 30-кг фугаса на расстоянии в 5 м.
   Российский БТР-70 превосходил "Мамбу" по огневой мощи, но вот живучесть оставляла желать лучшего. Не зря же армейские умельцы в полевых условиях пытались смастерить что-то, что позволило бы повысить характеристики защиты "семидесятки".  Разумеется, все это происходило от хронического безденежья.
 
  Интересная особенность: в абхазских условиях наши миротворцы традиционно передвигались верхом на броне своих БТР-70. Ооновские наблюдатели преодолевали опасные участки, не высовывая, как говорится, носа из своих машин. Но, как правило, ооновцы пристраивались к российским колоннам. Впереди них иногда десятки километров шли саперы, проверяющие не только проезжую часть, но и обочины. В результате наблюдатели до минимума снижали риск подрыва. Хотя полностью обезопасить себя не удавалось.
 Во время одного из путешествий на броне российского БТРа автор заметил, что один из наших мотострелков для более комфортного размещения использует часть кресла от "Мамбы", оказалось, что он позаимствовал его с одной из подорвавшихся машин. Во время этого инцидента были пострадавшие, но никто не погиб.
  Промышленность в те годы, что называется, лежала, и начать серийное производство новой машины, по сути, не могла. Но даже в условиях денежного дефицита тех лет правительство могло бы наскрести средства, чтобы закупить десяток таких машин для сохранения жизней своих миротворцев. Тем более уже в 90-е годы различные государственные структуры уже вовсю стали использовать импортную автотехнику.
 
А так, и жизни бойцов спасли бы, и опыт приобрели бы. И сейчас не пришлось бы "в пожарном порядке" догонять другие государства.

3 комментария:

  1. Интереснее было бы узнать причину, по которой армия начала закупать у АМЗ кирпичеподобный Тигр, вместо того, что бы заказать им разработку подобной машины без всяких волковских свистелок и изменяемых клиренсов

    ОтветитьУдалить
  2. По-хорошему МРАП должен был появится у нас еще во время войны в Афганистане. Не в деньгах дело, менталитет наверное такой, и наплевательское отношение к жизни солдата...

    ОтветитьУдалить
  3. Да! Я служил в СА с 1969-1971 в танковом полку. Главное что начальники старательно нам повторяли раз за разом -- как они нас презирают, ни во что ни ставят, за людей не считают!!! Что мы для них говно, предназначенное (в том числе ими) отдать свои жизни во имя государства в котором хозяева ОНИ а не мы! Относились к нам презрительно, унизительно, прямые оскорбления и угрозы, вплоть до садистских надругательств -- норма армейского быта!!! Все власть имеющие ведут себя как преступники кровавых банд!!!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.