суббота, 12 мая 2012 г.

Альберт Баков: «Курганец-25» будет как советские боевые машины - красивой

Председатель Совета директоров ОАО «Курганмашзавод», первый вице-президент концерна «Тракторные заводы», первый заместитель генерального директора концерна «Тракторные заводы» Альберт Баков дал интервью для программы «Генеральный план» телеканала «Эксперт-ТВ». В ходе беседы он ответил на вопросы, касающиеся ситуации на предприятии и перспективных видов вооружений.

Отвечая на реплику бывшего замминистра обороны по вооружению Владимира Поповкина о том, что : «… На БМП сегодня все ездят наверху, потому что в этом "гробу" никто ехать не хочет» Баков сказал:

"…Я не знаю, почему Владимир Александрович так говорил, но это не есть слова профессионального военного. Поскольку солдаты на БМП не ездят…. И в наставлениях четко сказано, что при возможности огневого контакта с противником, первым делом командир должен спешить десант. Это совершенно очевидно он должен спешить десант, чтобы, говоря военным языком, танкоопасная живая сила не была в состоянии уничтожить наши танки и те же самые БМП. После спешивания десанта танки идут вперед, а пехота помогает им захватить или прорваться. 30 мм орудие не может вести огонь через головы бойцов, поэтому БМП выжидают контратаки или движутся за ними, когда они что-то захватили…. "

А на замечание Начальника Генштаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николая Макарова: "Фактически БМД-4 - это версия БМП-3, никакой защиты - опять все наверху, а стоит она дороже танка. Мы на эту машину как ни смотрели, так и не смотрим" Баков ответил следующее:

…Вопрос не в том, хороша или плоха машина . Но в этом весе, в котором она необходима, большей защищенности достичь пока способа нет. Мы можем делать керамику, но это сразу вес. Пусть самая лучшая керамика, но это сразу 50 кг квадратный метр. Если мы будем десантировать отдельно технику, отдельно броневые щиты сборные, ну это глупо. Люди вступают в реальный бой во время десантирования, а они должны бегать и собирать эти щиты?

Отвечая на вопрос о том, стоит ли устанавливать динамическую броню и КАЗ на БМП и БМП Баков отметил:

"…Она будет с пехотой взаимодействовать очень плохо. В радиусе 50 метров она будет ее просто тупо убивать. Это же взрыв. И сам боеприпас будет срабатывать, поэтому здесь вопросы есть..."

Отвечая на вопрос ведущего о том, куда пошли средства от кредита ВЭБа (12.5 млрд. руб) под залог 100% акций «Курганмашзавода» Баков заявил:

Деньги изначально давались как субардинированный кредит. Мы ими никак не распоряжались. Они ушли на погашение долгов и на пополнение оборотного капитала компании… В нашем случае правительство пошло путем не национализации,… а путем предоставления кредита со стороны государства. И мы благодарны. Потому, что во-первых нам помогли, а во- вторых, нам оставили шанс вернуть себе обратно свои акции, при условии, что мы рассчитаемся с государством….

Баков о словах генерального директора «Уралвагонзавода» Олего Сиенко, о том, что Концерну «Тракторные заводы» « 20 раз предлагали руку помощи и… подставляли плечо…» и о возможной синергии с «Уралвагонзаводом»:

…Я не знаю, о чем он говорит, не знаю, что назвать рукой помощи. Мы никогда эту тему в этом смысле не обсуждали. Этого не было я не могу это комментировать…
Что касается синергии с «Уралвагонзаводом» по машинам, я не думаю, что она возможна, потому что несмотря на внешнюю схожесть, гусеницы, это машины совершенно разного класса. По крайней мере, мы бы не взялись делать танк. И не думаю, что «Уралвагонзавод» хотел бы делать легкую БМП….По синергии, мне кажется, больше синергии было бы с «Военно –Промышленной Компанией». У нас больше общего по весу, по двигателю, по трансмиссии. Потому что танк- другое. Вес другой, двигатель другой. Там все другое.

О том, почему Минобороны прекратило военную приемку БМП-3 и приостановило Гособоронзаказ:

"В БМП-3 были заложены изначально слабые места в корпусе, и при повторном обстреле, произведенном военными, эти пробития имели место быть. Они были установлены. Соответственно, была прекращена военная приемка, и был приостановлен заказ. После чего ОАО "СКБМ" были проведены необходимые доработки. Машина была вновь обстрелена, был выявлен еще один недостаток, он был устранен и Сухоруков, как главный сухопутник, сказал что завод, те требования, которые предъявляли по ТЗ, выполнил. После чего мы можем Гособоронзаказ довести до конца и машины армии сдать.

О том, почему БМД -4М до сих пор не принята на вооружение:

"… БМД -4М соответствует тому, что хотят десантники, и она прошла все необходимые испытания. Вопрос брать ее на вооружение или нет, как я говорил чуть раньше, - это вопрос о том, насколько командующий ВДВ Шаманов Владимир Анатольевич сможет убедить Начальника Генерального штаба Макарова и министра обороны Сердюкова. …Машина была сделана так как ее видели десантники. Во всех смыслах этого слова."

О Гособоронзаказе 2012:

"…Его нет и не должно было быть. Госзаказ, который был не выполнен по… по пробитиям, и был последним госзаказом на БМП- 3, как на машину морально устаревшую и в ожидании появления в армии новой машины, так называемой, межвидовой гусеничной платформы."

Об экспансии украинской оборонки и о продукции харьковского Завода им. Малышева:

"У нас есть несколько снисходительное отношение к машиностроению Украины. Я считаю, что если нас серьезно кто -то сдвинет с внешних рынков и по- настоящему будет нашим конкурентом, это будет именно Украина. Причем это касается не только военной техники. …Надо учится вырабатывать то взаимоотношение которое позволит нам эти рынки вместе контролировать, в разумных пределах безусловно, а не пытаться демпинговать друг против друга.
…А машину ( БМП) они уже сделали. Они не афишируют, а машина у них уже есть".

Об импорте вооружений:

"…Подстегивать нас надо. Надо закупать чего-то что бы это можно было увидеть, что бы нас можно было как котят мордой тыкнуть и сказать: «Ты видишь! Покажи то, что можешь!». И я уверен ,что наша промышленность сделает, при этом сохранив те достоинства, которые у нас изначально существуют."

Об универсальной платформе для средней бронетехники «Курганец-25»:

"…Вообще, речь идет о создании межвидовой средней гусенечной платформы и на ее базе – боевой машины. В армии должно быть несколько видов гусенечных и автомобильных платформ. В нашем случае речь идет о средней. Средняя машина- это БМП более менее в том виде, который мы с вами знаем. Как БМП-3 по весу. Почему? Потому что , что Макаров говорит: «Вот ты ,что хочешь делай, а ты машину мне дай защищенную, а по весу должна водные преграды преодолевать сходу... Это основное требование, которое, Генеральный штаб говорит, мы не снимем никогда. Что хотите делайте. И мы работаем, ищем варианты .
…Но кроме боевой машины пехоты есть ряд других изделий, которые базируются на этой платформе: противотанковые системы, зенитные системы и так далее."

О компоновке «Курганца -25»:

"Перенос МТО вперед для БМП революцией не является. Вопрос один раз был решен, его перерешили. При прыжке в воду, а она должна падать в воду с достаточно большой высоты….При утяжелении носа, возникает проблема выхода ее на плав. Водометам тяжелее поднять машину, конечно, глиссировать она не будет. …Это вопрос центровки. Этот вопрос мы решим."

О необитаемом боевом модуле:

"По поводу вынесения того что называется красиво «необитаемый боевой модуль», тема реально существует, и проблему дистанционного управления мы решаем. При этом возникает неожиданный вопрос, который нам задают военные: «А сможем ли мы из этого необитаемого боевого модуля, при необходимости , вести огонь? Мы уверены, по опыту всех боевых действий, где мы были, что, к сожалению, последний выстрел будет делаться прямой наводкой. А не при помощи автоматики. Все будет решать только тот человек который остался в живых, и он, обладая чувством смелости и отваги, примет на себя решение вести огонь по противнику». Вот так. И вот мы сейчас ищем, потому что это не так просто сохранить боевой модуль необитаемый и в то же время сохранить возможность вести из него огонь. И я думаю, вопрос мы решим."

О сроках создания прототипа перспективной БМП:

Прототип мы в этом (2012) году сделаем. Военным покажем, а там как они разрешат.

О защищенности и могуществе основного вооружения «Курганца 25»:

«НИИ Стали» перебирает сегодня все варианты, которые есть в мире. Смотрим все что существует, что бы в этом весе дать максимальную защищенность.
А по поводу могущества, все упирается в выстрел. В создание выстрела. Но это точно не наша тема. Выстрел очень дорого стоит. выстрелов надо делать много.

О двигательной установке:

"Это будет дизель, по всей видимости, ярославского завода."

О возможности создания на базе «Курганца» боевой машины десанта:

"На ее базе это вполне возможно сделать. Поскольку речь идет количестве катков, то есть об уменьшении ее базы: шесть, семь катков. У нас самая большая база семь катков, шесть и пять, и вес будет определяться таким образом. В теории, в этой машине все это и заложено: делать ее во всех этих вариантах, и где все узлы были максимально унифицированы".

О дизайне объекта под шифром «Курганец -25»

"Вы знаете, я скажу, она все равно будет как советские боевые машины - красивой… Мне кажется «Леопард» выглядит устрашающе, но мне кажется, потому что я русский, а для немцев, наверное, устрашающе выглядит Т-90, потому что это машина предполагаемого противника. Мне кажется, что БМП - красивая машина, а кто- то (потенциальный противник) посчитает, что она (устрашающая) уродливая, но мне кажется, что она красивая машина.

Читать полностью: http://topwar.ru/14346-albert-bakov-kurganec-25-budet-kak-sovetskie-boevye-mashiny-krasivoy.html


Gur Khan: очень редкое в наше время профессиональное интервью! Грамотные и интересные  вопросы и не не менее грамотные и столь же интересные ответы. Наконец-то мы хоть что-то узнали о новой межвидовой платформе "Курганец-25". На сколько мне известно, продолжит цикл передач Вячеслава Прунова о перспективной российской бронетехники материал о колесной платформе "Бумеранг" - русскому "Боксеру". К сожалению, по ряду причин, мы не дождемся столь же интересных материалов от "Уралвагонзавода" по платформе "Армата" или танку Т-90МА/АМ - у них там свое особенное видение ПиАра и необходимости ведения опережающего информационного сопровождения новых разработок... Да, собственно, и нахрена им это, если какой-то начальник одного их сборочных цехов в одном самолете с Президентом Страны летает?

1 комментарий:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.