среда, 18 апреля 2012 г.

Лазерное оружие для речных танков

 В конце 1950-х – начале 1960-х гг. в СССР было прекращено проектирование новых артиллерийских бронированных кораблей. Однако в 1965 году ВМФ совместно с Минсудпромом утвердил задание на проектирование речного артиллерийского катера (АКА) проекта 1204 (шифр "Шмель"). При этом все находящиеся в строю БКА с 1965 г. также были переклассифицированы в АКА, фактически став родоначальниками "нового" подкласса боевых катеров.
 Причина такого неожиданного поворота вполне очевидна: к середине 1960-х годов оставшиеся корабли проектов 1124, 1125 и 191-М технически и морально устарели, а к началу 1970-х гг. и ВМФ и морские части погранвойск могли вообще остаться без так необходимых бронекатеров. Не последнюю роль здесь сыграло и быстрое ухудшение отношений с Китаем – на Амуре было необходимо иметь собственные речные силы.
 Согласно требованиям тактико-технического задания (ТТЗ), речной АКА проекта 1204 предназначался для решения задач несения дозорной службы на реках и озерах, уничтожения речных судов и боевых катеров противника, содействия сухопутным войскам артиллерийско-пулеметным огнем, перевозки л/с с вооружением при переправах и действиях в бассейнах рек, а также для действий в прибрежных районах морей. Из этого следовал простой вывод: новый артиллерийский катер предназначался для выполнения тех же задач, что и бронекатера проектов 1124, 1125 и 191-М. Кроме того, для проекта 1204 оговаривалась возможность его использования в прибрежных мелководных районах морей. Для этого (в отличие от "прототипа" пр.192) катер сделали гладкопалубным.
 
 Водоизмещение составило 71 тонну, мощность двухвальной дизельной ГЭУ составляла 2400 л.с., скорость 23-24 узла. Бронирование АКА было значительно слабее, чем у его предшественника, что было обусловлено ограниченным водоизмещением. А еще были повышены требования к мореходности и обитаемости, так как условия службы на бронекатерах предыдущих проектов были очень тяжелыми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий